Строительство защитного экрана

09/04/2024 #Строительство тоннелей

Плотная городская застройка, наличие существующих инженерных и транспортных сетей, обуславливает необходимость строительства подземных сооружений с использованием защитного экрана – речь идет о станциях метрополитена, пешеходных переходах или автодорожных тоннелях. Возводят такие конструкции, как правило, под железнодорожными магистралями, существующими зданиями. В случае с любым крупным городом главная сложность в реализации проектов данного типа заключается в необходимости выполнить работы в непростых стесненных условиях, сводя к минимуму перекрытие либо изменения движения. Также, очень часто, специалисты сталкиваются со сложными гидрогеологическими условиями, соответственно возникают риски просадки поверхности. Для реализации таких сложных проектов используются опережающие ограждающие крепи — защитные экраны. Такое решение является оптимальным благодаря тому, что приспособления данного типа минимизируют вероятные деформации и просадки поверхностей, расположенных над предполагаемым сводом тоннеля в момент крепления и проходки. Данный способ воплощается в жизнь самыми разнообразными модификациями, друг от друга они отличаются формой и размерами защитного экрана, материалом, использованием замковых элементов, способами возведения и др.

В нынешнее время технология строительства защитного экрана из стальных труб Д=530, Д=820, Д=1020 является самой безопасный и проверенной.

В процессе строительства данных защитных экранов используют следующие технологии:

  • горизонтальное шнековое бурение MTS Perforator PBA
  • продавливание или прокол труб малого диаметра УС-250
  • микротоннелирование AVN 600-1200

Строительство буротрубного экрана включает в себя следующие основные стадии:

  1. Раскопка шахты или котлована, в которую монтируются необходимое оборудование для создания экрана – домкратные и буровые установки.
  2. Строительство опережающей защитной крепи, в рамках которой трубы из стали продавливаются по периметру вдоль оси. Стальные трубы соединяются с помощью замковых устройств по типу шпунта. Это позволяет получить повышенную точность задавливания и сделать гораздо проще процесс контроля с учётом того, что замковые устройства выступают в этом случае в качестве направляющих, тем самым сокращая поступление воды сквозь экран.
  3. Дополнительное бетонирование труб по завершению продавливания труб.
  4. Разработка, погрузка и извлечение грунта под защитой готового экрана. Выработку сооружают с подкреплением защитного экрана захватками в соответствии с шагом стальных арок.
  5. Завершающий этап — возведение постоянной крепи.

Когда речь идёт о сооружении тоннелей небольших размеров мелкого заложения, трубы экрана необходимо продавливать по всей длине сооружения, размещая параллельно направлению проходки. С обеих сторон экран чаще всего жестко заделан в припортальные стальные рамы либо железобетонные порталы. Благодаря используемой технологии проходки можно возводить выработки любых форм и сечений, длина которых может составлять более 100 м при строительстве микротоннельным комплексом Herrenknecht. Увеличить длину экрана можно, сооружая для задавливания промежуточные котлованы, если монтаж выполняется методом бурошнека или прокола.

Многолетний опыт АО «ГеоСпецСтрой» в данной отрасли, собственное оборудование с инновационными технологиями, а также высококвалифицированные сотрудники, являются гарантией качества строительства защитного экрана в заданные проектом временными рамки.

Все Статьи

    Заявка на сотрудничество