+7 (495) 220-94-78 ПН - ПТ 09:00 - 18:00 gsszao@gmail.com г. Москва, ул. Верхние поля, д.61, стр.1

Буротрубный экран

Буротрубный экран

В настоящее время строительство буротрубных экранов становится всё более популярным методом создания линейных сооружений горным способом. В современных реалиях, большая и разветвленная сеть автомагистралей, железнодорожных направлений, быстрорастущие города накладывают определенные сложности при проектировании новых объектов инфраструктуры.

Часто решающими факторами при выборе метода буротрубного экрана являются:

  • отсутствие необходимости перекрытия движения автомобильных дорог;
  • минимальное вскрытие дневной поверхности;
  • безопасность движения подвижного состава РЖД под действующими работами;
  • надежность конструкции тоннеля.

По сегодняшний день при создании буротрубных экранов в Москве применялись в основном стальные труб Д=420, Д=530, Д=820 и Д=1020. Рассмотрим несколько примеров различного применения уже построенных нами объектов.

Для устройства теплосети в 2016 году в районе г. Москвы, ул. Красноказарменной возникла необходимость сделать штольню под Шоссе Энтузиастов. Обычные методы проходки привели бы к просадке очень загруженной трассы дороги, повреждению подземных коммуникаций.

Наилучшим проектным решением стало возведение буротрубного экрана из стальных труб Д=530 с помощью бурошнековой установки. На первом этапе были устроены два котлована: стартовый и приемный. Установкой MTS Perforator PBA 200 последовательно задавили 18 стальных труб, соединенных между собой замковым элементом наружного исполнения. После проходки, металлические трубы были заполнены бетонным раствором. Следующим этапом стала разработка грунта и крепление стальных рам. В пройденной штольне были устроены конструктивные элементы. Таким образом был проложен коллектор под оживленной магистралью без перекрытия движения автотранспорта.

Более сложным случаем является устройство буротрубного экрана для подземного перехода в 2019 году под действующими железнодорожными путями Октябрьского направления между районом «Марфино» к станции метро «Фонвизинская».

На данном направлении железной дороги ходят высокоскоростные поезда типа «Сапсан». Строительство с помощью подвешивания путей являлось бы неприменимым решением, так как просадки рельсовых путей должны быть в очень строгих рамках. Единственным подходящим проектным решением стало применение защитного экрана из стальных труб. При расчетах учитывались максимально возможные нагрузки (как статические, так и динамические) от проходящих поездов.

В соответствии с проектом, наша компания приступила к прокладке труб Д=420мм в теле насыпи под четырьмя действующим путями. Для продавливания труб применили бурошнековую установку, которая за полгода пробурила около 3 км. Данная установка позволила прокладывать трубы с заданной точностью, благодаря современной навигационной системе. Проходка велась под строгим геодезическим контролем, несмотря на то, что технология горизонтально-направленного шнекового бурения позволяет практически исключить любые просадки.

Трубы экрана были дополнены заводскими наружными замковыми элементами для придания жесткости направления и предотвращения просыпания грунта при разработке штольни. После прокладки стальных труб по контуру будущего пешеходного перехода их заполнили бетоном. Это необходимо для придания жесткости трубам и предотвращению их сдавливания на всё время эксплуатации сооружения. Следующим этапом было устройство стальных рам подхвата и разработка грунтового ядра захватками. Проходка была сделана на всю длину. Затем устраивался конструктивный бетон, необходимые коммуникации и освещение. Таким образом, технология буротрубного экрана позволила не перекрывать движение поездов, минимизировало возможные просадки.

Аналогичным проектом стало возведение пешеходного тоннеля в 2020 году методом бурошнека под ж/д путями на станции Подсолнечная Октябрьской железной дороги.

В 2021 году нашей компанией была проведена работа по устройству буротрубного экрана методом микротоннелирования на объекте: «Линия метрополитена станция метро «Новаторов» — станция метро «Коммунарка»». Для устройства оборотных тупиков возникла необходимость создания подземного тоннеля под улицей Академика Пилюгина.

Для строительства экрана были раскопаны котлованы: один — с помощью буросекущих свай, второй — методом «стена в грунте». В связи с большой глубиной (более 11м) и тяжелыми грунтами, проектным институтом было принято решение использовать микротоннельную установку Herrenknecht AVN 800XC.

Данная установка имеет режущий орган и систему телеметрии, позволяющую вести проходку получая актуальные данные. Дополнительной сложностью явилось то, что прокладка велась в стесненных городских условиях, близость высотных домов требовала максимально безопасно вести работы, исключить подвижки грунтов.

На данном объекте, благодаря нашим проектировщикам, был доработан «замковый элемент». Приемная часть замка перенеслась внутрь сечения трубы, что позволило уменьшить давление продавливания и снизить риск расползания замков. Стальные трубы диаметром 1100 мм были изготовлены индивидуально. Также наша компания разработала цикл работ, позволяющий вести практически непрерывную проходку, с минимальным временным интервалом на монтаж-демонтаж проходческого оборудования.

Точность проходки, высокая интенсивность прокладки, строжайший контроль всех параметров позволили создать контур будущего тоннеля под действующей улицей быстро, качественно и в срок.

Устройство буротрубных экранов – основное направление деятельности АО «ГеоСпецСтрой». Нашей организацией выполнены и выполняются уникальные тоннели по данной технологии. Наш опыт – залог КАЧЕСТВА выполняемых работ!

Заказать буротрубный экран на вашем объекте