+7 (495) 220-94-78 ПН - ПТ 09:00 - 18:00 gsszao@gmail.com г. Москва, Платформа Северянин, д. 9, стр. 2

Методы строительства тоннелей

Методы строительства тоннелей

Наша компания АО «ГеоСпецСтрой» предлагает свои услуги по строительству пешеходных тоннелей разнообразного назначения, в том числе строительство тоннелей для коммуникаций.

Тоннель подразумевает под собой искусственно созданное пустотное пространство вытянутой формы, которое проложено в горной породе. В случае, если порода твердая, то проход не закрепляется, а в случае с рыхлой породой – создается необходимость в дополнительных искусственно созданных закрепительных сооружениях. Данные возведенные конструкции называют обделкой. Именно они берут на себя большую часть горного массива, а также принимают участие в гидроизоляции. На выходах и входах конструируются так называемые порталы. В большинстве случаев они могут иметь даже архитектурный вид.

Методы строительства тоннелей

Существует несколько основных методов строительства тоннелей: открытый и закрытый. Закрытый способ применяется для прокладки проходов большой глубины (более 20 метров). Открытые методы используются для прокладки неглубоких тоннелей. Большим преимуществом является низкая цена данного метода, но в то же время необходимо как можно дальше отвести от места строительства, расположенных на их территории, коммуникаций и транспортного сообщения.

Открытые способы прокладки тоннелей

Использование открытого способа строительства тоннелей подходит для рытья коридоров.

Котлованный метод – роется траншея по ширине и глубине строящегося объекта. Стены могут быть искусственно укреплены или быть в соответствии с естественным залеганием камней. После обделки тоннеля ямы засыпают. К слову, этот метод использовался при строительстве метро в Берлине.

Щитовой способ построения тоннелей – использование прямоугольного экрана для разделения.

Траншейных метод часто используется при укладке тоннелей для пешеходов. Он состоит в том, чтобы выкопать траншею по частям.

Закрытые способы прокладки тоннелей

Выбор способа строительства тоннеля зависит от вида породы, через которую придется осуществлять прокладывание тоннеля и назначения объекта. Строительство транспортных тоннелей часто осуществляются закрытыми методами.

При горном способе основным элементом проникновения является размещение взрывчатых веществ и осуществление прогонного взрыва. Фрагменты разбитой породы удаляются на поверхность.

Комбайновый тип прокладки также основан на принципе разрушении камня. Однако для этого используется специальное оборудование – комбайны для рытья тоннелей. Как и предыдущий, этот метод применяется в случае твердых и средних пород.

Новоавстрийский способ строительства тоннелей был применен для мягких и ломаных пород. Данный способ основан на принципе создания временных укреплений путем набрызгивания бетона на поверхность камня так же, как и усиление анкерами.

Щитовый способ основан на использовании тоннельного щита, который используется при прокладке по всему участку, после чего проводится обделка. Этот метод также применяется для рыхлых и трещиноватых пород.

При наличии высокой степени обводненности, неустойчивости рельефа и наличии агрессивных сред используются специфические методы проходки. Для этого может применяться закрепление специальным раствором, замораживание, водоотведение, работа с сжатым воздухом. Также могут быть использованы щитовые методы, дополненные активным пригрузом забоя.

Таким образом, строительство транспортного туннеля может быть выполнено различными способами, что зависит от заданных задач и характеристик почвы. Самые распространённое назначение – железнодорожные туннели и метро.

Заказать строительство тоннеля на вашем объекте